пятница, 6 августа 2010 г.

Комодик из пластика

Проблему хранения различной мелочевки - украшаловки я решила, сделав такой комодик:

Затем я сделала еще такой вариант комода:



Неоднократно в интернете я наталкивалась на комодики, сделанные из спичечных коробков, но они показались мне мелковатыми. Я долго думала, из чего-же сделать комод побольше, а потом увидела в магазине такие замечательные коробочки с ватными палочками:

Сначала я сделала комод из шести выдвижных ящичков, клеила клеем "Момент-кристалл", через пару месяцев заметила, что кое-где комод стал расклеиваться. Поэтому второй я уже клеила на жидкие гвозди. Я взяла жидкие гвозди для ванных комнат, поэтому комод можно спокойно мыть.
Итак, что же нужно для изготовления такого комода:
Пластиковые доски для лепки - формат А3 - 2 штуки
Картон, толстый, желательно А3 - 1-2 листа
Хороший клей или жидкие гвозди
Коробочки от ватных палочек - 6 штук
Острые ножницы, карандаш, линейка
Маленькие мебельные петельки, если вы будете делать комод с верхним ящиком с крышкой.
Итак, начнем:
Сначала необходимо определиться с размерами секций, в которые будут заезжать наши ящички. Мои коробочки имели размеры - длина 10,5 см, ширина 9, высота 4,5 см. Секции должны быть чуть-чуть побольше, чтобы ящички свободно заезжали. В итоге у меня получились такие детальки:

Их нужно сделать 6 штук. По всем линиям проводим острым концом ножниц линию сгиба, аккуратно сгибаем и склеиваем. У нас получились такие секции для ящиков:

Если где-то виден клей, или немного не ровно, не расстраивайтесь, впоследствии мы будем все выравнивать, а клея видно не будет, но все-же стараемся, чтобы внутри секций клея не было.
Затем склеиваем секции между собой по три штуки:

А затем соединяем их все вместе:

Если вы решили сделать сверху открывающийся ящичек, то вырезаем такую детальку:

Склеиваем и приклеиваем на нашу конструкцию:

Теперь нам нужно, чтобы все это хорошо просохло и закрепилось, для этого нужно плотно соединить детали между собой, я обкладывала комод со всех сторон стопками книг. Оставляем сушиться часов на 12.
А пока внутренняя часть комода сушится, занимаемся внешней. Вырезаем из пластика передние планочки для ящичков. Я резала обычными ножницами. У меня это прямоугольники размером 9,5 на 5 см. Приклеиваем их к ящичкам и тоже сушим под грузом. Я снова прибегла к помощи книг, водрузив на ящички штук пять.
Вырезаем остальные детали:
крышку - прямоугольник 13,5 см на 19 см (если второй вариант комода) или 12,3 на 19 см (в первом случае)
донышко - 12,3 на 19 см
донышко для верхнего ящика - 12,1 на 18,8 см
боковые стенки 2 штуки - прямоугольники 12,3 на 24 во втором случае, в первом - 12,3 на 17 см
заднюю стенку - 19 на 24 (или 19 на 17 см - в первом варианте)
планочку, закрывающую верхний ящик - 19 на 7,5 см
Приклеиваем петельки (мебельные) к крышке и задней стенке, проверяем, чтобы крышка хорошо двигалась и оставляем сушиться.

 На первый день работа закончена.
На следующий день проверяем, все ли хорошо склеилось и начинаем собирать комод. Сначала прикладываем все детали к комоду, проверяем, все ли совпадает, при необходимости подрезаем, сошкуриваем мелкой шкуркой неровности, на картоне подрезаем ножницами.
Начинаем клеить пластик с донышка, тщательно намазываем клеем пластиковую деталь, ставим картонные внутренности, прижимаем. Затем приклеиваем боковые стенки, заднюю с крышкой, переднюю планочку, скрывающую верхний ящик, в ящик кладем пластиковое донышко для прочности. И снова плотно прижимаем со всех сторон стопками книг и сушим.
А на следующий день вставляем ящички и раскладываем свои ценности.
При желании можно украсить комод с помощью декупажа или оклеить края тесьмой, раскрасить. Можно сделать из бусинок ручечки для ящиков. Но мне нравится так. Ящички легко подцепляются ногтем и легко вытаскиваются и без ручек.

Комментариев нет:

Отправить комментарий